РППС ДОУ
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
.

РППС ДОУ


РППС ДОУ создана в соответствии с Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.
Организация развивающей предметно -пространственной среды ДОУ выстроена в соответствии с ФГОС ДО:
- информативность — разнообразие и тематика материалов и оборудования; возможность проявления активности с предметным окружением
- педагогическая целесообразность — необходимость и достаточность наполнения предметно — пространственной развивающей среды; обеспечение возможности самовыражения воспитанников; комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка
- вариативность использования — содержание, культурные и художественные традиции, региональный компонент
- трансформируемость и безопасность -возможность изменения предметно — пространственной развивающей среды; изменение той или иной функции объектов и предметов
- полифункциональность — обеспечение всех составляющих образовательного процесса; возможность разнообразного использования предметов предметно — пространственной развивающей среды.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает следующие возможности:
- осуществление образовательного процесса совместно с присмотром и уходом за детьми
- организация совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской деятельности не только в пределах НОД, но и при проведении режимных моментов и с учетом специфики ДОУ
- построение образовательного процесса с использованием разнообразных форм работы с детьми, адекватных возрасту; Основной формой взаимодействия взрослого с ребенком, а также ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра
- организация разнообразной игровой деятельности
- выявление и развитие способностей детей в любых формах образовательного процесса
- освоение детьми образовательной программы ( в том числе детьми с ОВЗ) и их интеграции в учреждении, включая оказание индивидуальной психолого -педагогической помощи, технической поддержки, с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- учета культурных и демографических условий осуществления образовательного процесса
- использование образовательных технологий деятельностного типа
- безопасной организации самостоятельной детской деятельности
- физического развития детей
ППРС создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, с учетом полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал:
- учитывают возрастные особенности детей;
- учитывают санитарно-гигиенические требования;
- способствуют решению развивающих задач, двигательной активности детей;
- способствуют развитию ведущей детской деятельности — игровой;
- способствуют развитию творчества, воображения, мышления;
- обеспечивают возможность использования игрушек, игр совместно с другими детьми одновременно;
- обеспечивают обучающую функцию ( ознакомление с цветом, формой, материалом);
- создают возможность к воплощению конструкторских замыслов, могут содержать механизмы интерактивного использования;
- обеспечивают развитие художественно - эстетической стороны личности ребенка;
- приобщают к миру искусства, знакомят с народными промыслами.

В каждой возрастной группе имеются материалы и оборудование:
для продуктивной деятельности
- различные материалы для рисования, аппликации, лепки
- материалы для конструирования, бумага, картон различных цветов и фактур, природный и бросовый материал
для познавательно — исследовательской деятельности
- объекты для исследования в реальной деятельности
- образно -символический материал
- материал для сенсорного развития
- природный материал
для двигательной активности
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- предметы для бросания и ловли, катания, ползания.

Средства обучения и воспитания, специальные технические средства индивидуального и совместного использования, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов.

№ п/п

Вид

Наименование

Где находится

1

Натуральные объекты

Реальные предметы, объекты растительного мира

Все группы

2

Музыкальные игрушки

Музыкальные инструменты в игрушечном формате (гитары, металлофоны, дудки, барабаны, колокольчики, маракасы, детский рояль, трещетки, музыкальные треугольники, музыкальные электронные игры, музыкальные панно

Музыкальный зал

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

3

Спортивные игры и игрушки

Оборудование «ТИСА», кольца для игры в баскетбол, атрибуты для ползания и пролезания

Мячи, скакалки, волчки, обручи, дартс, кегли, дорожки здоровья, кольцебросы

Физкультурный зал

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

4

Дидактические игры и развивающие пособия

Мозаики, настольные игры, домино, лото,ребусы, бродилки.

Блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, танграмы, игры Воскобовича, раздаточный материал

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

5

Объекты для изобразительной деятельности

Игрушки –муляжи; овощи –фрукты и пр.

Матрешки, пирамиды, бирюльки

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

6

Игрушки - забавы

Смешные фигурки животных, механические игрушки, электронные игрушки

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

7

Сюжетные игрушки

Куклы, фигурки людей и животных, посуда, мебель, транспорт

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

8

Игрушки для театрализованной деятельности

Различные виды театров, куклы- персонажи, куклы –бибабо, пальчиковые игрушки, наборы сюжетных фигурок, атрибуты для костюмов, театральные костюмы, декорации, маски и др.

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

9

Игрушки -самоделки

Различные виды бумаги и картона, ткани, фольга, гофрированная бумага, нитки, пряжа, коробки, пробки, катушки, шишки, ракушки, камни и пр.

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

10

Наборы для опытно –экспериментальной деятельности

Весы, лупы, часы, мензурки, колбы, пипетки, сыпучие материалы, пинцеты, микроскоп, бинокли, калейдоскопы

Уголки экспериментирования в группах (перечень соответствует возрастным особенностям)

11

Игрушки для конструирования

Конструкторы типа LEGO, строительные материалы разных размеров и материала изготовления

Все группы (перечень соответствует возрастным особенностям)

Специальные технические средства

12

Электронное оборудование

Ноутбуки, принтеры, интерактивные столы, интерактивные доски, проектор

Методический кабинет

Группы ДОУ

13

Звуковая аппаратура

Телевизоры, DVD-проигрыватели, аудиосистемы, музыкальные центры

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Группы ДОУ

14

Учебно –методическое обеспечение

Программы по образовательным областям, учебные пособия, методическая литература, презентации, анимационные фильмы

Методический кабинет

Группы ДОУ










Наши новости

22.04.2022

Содержащаяся на страницах сайта информация является обязательным к размещению контентом.
Яндекс.Метрика

© 2013 ГБДОУ д/с №32
Контактная информация

Адрес: 196641 Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул.Плановая, д.8-а

Телефон: 8(812) 464-76-39 (факс) - заведующий, 464-76-38 - заместитель заведующего по УВР